Личный кабинет
+7 495 933-08-03
8 800 333-61-42
1€ = 72.69 руб.
1$ = 65.22 руб.
 

Комплекс Кутаб Минар (Дели)

Одной из широко известных достопримечательностей города Дели является возвышающейся на его южной окраине комплекс минарета Кутаб Минар. Минарет строился в период существования Делийского султаната, строительство было начато основателем султаната Кутбуддином Айбеком (в конце XII в.) и завершено султаном Илтутмышем (ХIII в.).

Первый мусульманский правитель Индии, Кутбуддин Айбак под впечатлением афганского Джамского минарета, чтобы превзойти его, начал постройку минарета в 1193 году, но смог только завершить фундамент. Его наследник Ильтутмыш, достроил ещё три яруса, а в 1368 году Фируз-шах Туглук достроил пятый и последний ярус. По внешнему виду минарета можно проследить развитие архитектурного стиля.
Помимо обычной цели созывать людей к молитве в мечети Кувват-ул-Ислам, минарет использовался как башня победы, чтобы показать мощь ислама, а также как башня для обзора окрестностей с целью охраны города. Среди историков существует также мнение, что минарет назвали в честь первого турецкого султана Кутбуддина Айбака, по другой гипотезе — в честь святого из Багдада Кхваджа Кутбуддина Бахтияра Каки, которые переселился в Индию и пользовался большим авторитетом у Акбара.

Этот минарет признан самым красивым в мире, хотя в процессе развития архитектуры мусульманского стиля во многих странах был возведен не один прекрасный минарет. Его высота равна 72,6 м, его диаметр у основания равен 14 метрам, а диаметр верхней площадки — 3 метра. Эта форма устремленного ввысь конусообразного сооружения достигнута не только его общим силуэтом, но и декоративным и цветовым решением его оформления. Минарет состоит из пяти ярусов, и каждый из них облицован чередующимися вертикальными полуколоннами и пилястрами. В нижнем ярусе соблюдено их регулярное чередование, во втором размещены только полуколонны, а в третьем только пилястры, тогда как два последних яруса округлые. Для строительства использован распространенный материал — песчаник, но по расцветке минарет неоднороден. Снизу и до верхних ярусов он коричнево-красный с переходом в кремовый оттенок, а верхние ярусы сделаны из белого мрамора. Этот переход цвета от интенсивного к более светлому, постепенное сужение кверху, переход от ребристой обработки стен к более смягченной, создают ту красоту, о которой говорят все когда-либо видевшие это чудо архитектуры. Следует указать и на то, что минарет охвачен четырьмя кольцами круговых балконов, которые опираются на красивые кронштейны и окружены ажурными резными парапетами.

Ярусы как бы перевязаны декоративными лентами с нанесенными на них сурами Корана. Одна из таких надписей гласит, что Кутуб Минар «призван осенить тенью Аллаха Восток и Запад».

Кутаб Минар является шедевром архитектуры и чудом инженерного искусства раннего средневековья. Он символизировал победу и власть мусульман, а также превосходство ислама над другими религиозными верованиями. Архитектура башни строго соответствует канонам исламского искусства, в котором запрещено использование образов, а чисто геометрический дизайн отражает абстрактное определение Аллаха. Уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры защищается ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

Рядом с минаретом, сохраняются и украшенные фигурной резьбой колонны разрушенного индусского храма, напоминающие о расцвете индусской архитектуры в эпоху Средневековья.

Тут же стоит и всемирно прославленная загадочная железная колонна, укрепленная здесь на каменном основании в эпоху правления династии императоров Гупта (II-IV в. н.э.). Железная колонна, высотой семь метров и весом в шесть тонн, изготовлена из ковкого железа чистотой до 98 % с низким содержанием серы и повышенным содержанием фосфора. Широкую известность колонна приобрела тем, что за 1600 лет своего существования практически избежала коррозии.
Этот памятник древней металлургии уцелел от индуистско-джайнистского храмового комплекса эпохи Чандрагупты II (правил в 375—413 гг.), который был снесён по приказу первого делийского султана в XIII веке. Как свидетельствует сохранившаяся на колонне надпись, в древности она стояла в храме Вишну города Матхура, а на колонне помещалась фигура Гаруды.
В свое время для объяснения такой стойкости колонны выдвигались разные теории. Например, что колонна состоит из метеоритного железа. По другим представлениям, в колонне использовался особый сплав, изобретённый древними индийскими металлургами, высказывались предположения о покрытии колонны тончайшими антикоррозионными пленками от жиров до окалины.Это одна из главных достопримечательностей Дели. Считается, что если стать к колонне спиной и охватить её сзади руками, это принесёт счастье. Во избежание вандализма в 1997 г. вокруг колонны была устроена ограда, так что теперь проверить достоверность этого поверья не так-то просто.

Рядом с Кутуб Минаром стоит мечеть, примечательная тем, что она является первой мечетью, возведенной в Индии. В ней четко прослеживаются архитектурные черты мусульманского стиля зодчества, которые в дальнейшем достигли высокого развития и стали основой строительных приемов всех зданий этого стиля, прославленные своими достоинствами и красотой. Эта мечеть известна под названием Кувватуль-Ислам, и в ее архитектурном убранстве уже применено сочетание красного песчаника с белым мрамором, которое так умело и тонко использовалось при возведении памятника Агры, как и многих других городов.
Мечеть Кувват-ул-Ислам (что означает Мощь Ислама), известная также как мечеть Кутб или Великая мечеть Дели, была построена Кутбуддином Айбаком, основателем ордена мамлюков или Династии Рабов. Строительство мечети началось в 1190 году. Стройматериалами для мечети послужили двадцать семь разрушенных индуистских и джайнских храмов. Это была первая мечеть, построенная в Дели после исламского завоевания. В дальнейшем мечеть расширялась и достраивалась. Сейчас она разрушена, но внушительные развалины позволяют судить об исламской архитектуре.

Минарет Алай-Минар
Минарет Алай-минар стал строить Алауддин Хильджи, собираясь его сделать в два раза выше, чем Кутаб-минар. Однако строительство было прекращено, когда конструкция достигла 24,5 метров и был построен только один ярус после смерти Алауддина. Первый ярус постройки сохранился до наших дней.

Другие достопримечательности в этом регионе

Личный кабинет

Укажите ваш e-mail — мы пришлём письмо с ссылкой для смены пароля.